Сервис для лыж и сноубордов / Заточка кантов в Санкт-Петербурге. Теория.

Заточка кантов в Санкт-Петербурге. Теория.

Зачем мы точим канты и как часто необходимо это делать?

Не секрет, что спортсмен не катается на скользяке, за редким исключением малых скоростей.
Катание происходит на кантах, которые должны врезаться в поверхность склона и обеспечивать с ним хорошее сцепление.

Вы часто видите, как на вытертом к 12-ти часам склоне катающиеся еле-еле сползают на сноуборде, шкрябая задним кантом о лед.
Причины в этом две: слабый уровень катания, тупой или не правильно заточенный кант. Если с первой причиной можно бороться только тренировками, то кант можно и нужно точить. С наточенным кантами вы сможете уверенно кататься даже по вытертому склону со льдом.

Чем более вытерт склон, чем более тверда его поверхность — тем острее должен быть кант, и наоборот — мягкий склон прощает все ваши ошибки и тупость канта.

Как часто необходимо точить кант?

За 10 дней катания мы точим канты примерно два-три раза.
Чем выше ваш уровень катания, тем больше вы врезаетесь в склон, тем более наточенные канты вам нужны для комфортного (безопасного) катания и тем чаще вам нужно их точить.

Как определить остроту кантов?

Опытным путем. Пробуют обычно подушечкой пальца — так или иначе, для этого тоже необходим навык.

Теперь определимся что такое угол заточки кантов лыж или сноуборда.

угол заточки кантов

Угол заточки канта — угол между плоскостью канта со стороны скользящей поверхности (базы) и плоскостью канта с боковой стороны.

При заточке канта проще всего точить его с боковой стороны (не со стороны базы).
Такой односторонний способ заточки плох тем, что любая острая кромка для качественной заточки должна точиться в двух плоскостях.

Стачивание канта при двухсторонней заточке

Поэтому канты точат в двух плоскостях — со стороны базы и с боковой стороны:

  • со стороны базы точат под углом 0.5-2.0°;
  • с боковой стороны — под углом 87-89°.

Такой способ заточки кантов в двух плоскостях обеспечивает:

  • желаемое поведение лыж/сноуборда на склоне;
  • качественную заточку кромки канта;
  • равномерное снятие металла по диагонали канта, за счет чего его можно точить по многу раз;
  • отсутствие необходимости снятия материала со скользящей поверхности (поскольку со стороны базы кант точится под углом и практически не затрагивает базу);
Заточка кантов в двух плоскостях

Подведем промежуточный итог.
Угол заточки канта в 89° означает что вашу доску или лыжи могут наточить под углами:

  • с боковой стороны на 0°, со стороны базы на 89°;
  • с боковой стороны на 1°, со стороны базы на 88°;
  • с боковой стороны на 2°, со стороны базы на 87°;

В 90% скисервисов, когда вы попросите наточить канты на угол в 89° вам заточат канты на углы 89/1, что соответствует 90°.
Как избежать путаницы?
Говорить сразу оба угла, и это правильно.
Потому, как угол заточки канта в 89° — это три возможных варианта: 89/0, 88/1, 87/2. При каждом из этих соотношений углов ваш снаряд будет вести себя по разному.

В зависимости от вашей подготовки, покрытия склона, снаряда на котором вы катаетесь требуется разный угол заточки кантов.

Ниже приведены типовые таблицы, которые помогут вам в этом разобраться.

Угол заточки канта по отношению к базе

Класс лыж, сноубордаЖесткий снегУкатанный снегМягкий снег
Традиционный87°88°89°
Supershaped race carver
Слалом гигант
High speed all-mountain carver
Универсальный, высокие скорости
Hypercarver
Для карвинга
Low-fat
Для целины, мягких трасс
88°89°89°
Cruising all-mountain carver
Универсальный прогулочный, средние скорости
Fun carve
Фан-карв

Угол заточки канта в плоскости скользяка

Класс лыж, сноубордаЭкспертКатающийсяНовичок
Традиционный0,5-1,0°1,0°1,0-2,0°
Supershaped race carver
Слалом гигант
0-0,5°1,0°1,0°
High speed all-mountain carver
Универсальный, высокие скорости
Hypercarver
Для карвинга
Low-fat
Для целины, мягких трасс
1,0°1,0°1,0°
Cruising all-mountain carver
Универсальный прогулочный, средние скорости
0,5°1,0°1,0°
Fun carve
Фан-карв

Угол заточки канта в плоскости скользяка в основном зависит только от профессионализма катающегося и дисциплины катания: эксперты используют угол в диапазоне 0,5-1°. Выше уровень катания — меньше угол. Это связано с тем, что угол со стороны базы заваливается для лучшей стабилизации снаряда в его незакантованном движении — мы получаем более предсказуемое его поведение. Однако, слишком большой угол заточки канта со стороны базы приводит к увеличению времени неконтролируемого нахождения снаряда вне зацепа со склоном при перекантовке и отрицательно сказывается на способности держаться на льду.

Второй угол — угол заточки канта с боковой стороны снаряда в основном зависит только от состояния склона и дисциплины катания. Эксперты используют угол в диапазоне 87-89°. Угол заточки с боковой стороны влияет на поведение снаряда только в его закантованном ведении — чем тверже поверхность склона, тем больше необходимо завалить угол. Заваливать этот угол до бесконечности тоже нельзя, поскольку с заваливанием будет увеличиваться: сложность перекантовки и сила трения лыжи о склон в закантованном ведении.

Далее… ареал вашего катания примерно одинаков, уровень катания обычно скачкообразно не растет.
Из этого следует, что вы должны выбрать ваши углы заточки кантов, запомнить их и по возможности всегда придерживаться, сообщая углы мастеру. Мы всегда поможем вам советом, сами спросим углы, проверим их соответствие и только после этого сделаем заточку.
Но так делают не во всех ски сервисах. Точат, как придется, перетачивая углы — тем самым сокращая срок службы ваших кантов.
Преемственность углов важна для увеличения срока службы кантов ваших лыж или сноуборда.

Чем точат канты?

Канты точат тремя способами:

  • вручную, используя два кантореза с напильниками. Один канторез для заточки со стороны базы, другой канторез — для заточки в другой плоскости;
  • полуавтоматическим способом. Вручную двумя полуавтоматическими дисковыми канторезами;
  • полностью автоматическим способом на специальном станке.

Первые два способа обеспечивают хорошую заточку канта и минимальное снятие кромок канта, поскольку заточка происходит вручную.
Полностью автоматический способ обеспечивает хорошую заточку но (в связи со спецификой работы автомата) снимает с кромок канта хорошую стружку — выбирая заточку канта на автомате вы существенно сокращаете срок службы лыж или доски.
В нашем ски-сервисе в Санкт-Петербурге мы точим канты нашим клиентам только вручную, продлевая срок службы снаряду.

Резюмируем:

  • угол заточки канта характеризуют на самом деле два угла заточки по разным плоскостям;
  • вы должны выбрать эти углы: угол со стороны базы в зависимости от уровня катания, с боковой стороны — от покрытия склона. Дополнительно, оба этих угла зависят от дисциплины катания;
  • запомните эти углы;
  • точите на оба угла одновременно;
  • точите канты преимущественно у одного мастера в одном ски сервисе на те-же углы, что и раньше;
  • точите вручную или полуавтоматически;
  • точите часто, от этого может зависеть как ваша безопасность, так и безопасность других катающихся.

И, да пребудет с вами сила и пройдет удачно ваш сезон.

Добавить в корзину Ручную заточку кантов и нанесение парафина вы можете по кнопке слева. Мастера нашего ски сервиса в СПб свяжутся с вами сразу после оформления заказа.

Поделиться

Добавить комментарий