Заточка кантов в Санкт-Петербурге. Теория.
Зачем мы точим канты и как часто необходимо это делать?
Не секрет, что спортсмен не катается на скользяке, за редким исключением малых скоростей.
Катание происходит на кантах, которые должны врезаться в поверхность склона и обеспечивать с ним хорошее сцепление.
Вы часто видите, как на вытертом к 12-ти часам склоне катающиеся еле-еле сползают на сноуборде, шкрябая задним кантом о лед.
Причины в этом две: слабый уровень катания, тупой или не правильно заточенный кант. Если с первой причиной можно бороться только тренировками, то кант можно и нужно точить. С наточенным кантами вы сможете уверенно кататься даже по вытертому склону со льдом.
Чем более вытерт склон, чем более тверда его поверхность — тем острее должен быть кант, и наоборот — мягкий склон прощает все ваши ошибки и тупость канта.
Как часто необходимо точить кант?
За 10 дней катания мы точим канты примерно два-три раза.
Чем выше ваш уровень катания, тем больше вы врезаетесь в склон, тем более наточенные канты вам нужны для комфортного (безопасного) катания и тем чаще вам нужно их точить.
Как определить остроту кантов?
Опытным путем. Пробуют обычно подушечкой пальца — так или иначе, для этого тоже необходим навык.
Теперь определимся что такое угол заточки кантов лыж или сноуборда.
Угол заточки канта — угол между плоскостью канта со стороны скользящей поверхности (базы) и плоскостью канта с боковой стороны.
При заточке канта проще всего точить его с боковой стороны (не со стороны базы).
Такой односторонний способ заточки плох тем, что любая острая кромка для качественной заточки должна точиться в двух плоскостях.
Поэтому канты точат в двух плоскостях — со стороны базы и с боковой стороны:
- со стороны базы точат под углом 0.5-2.0°;
- с боковой стороны — под углом 87-89°.
Такой способ заточки кантов в двух плоскостях обеспечивает:
- желаемое поведение лыж/сноуборда на склоне;
- качественную заточку кромки канта;
- равномерное снятие металла по диагонали канта, за счет чего его можно точить по многу раз;
- отсутствие необходимости снятия материала со скользящей поверхности (поскольку со стороны базы кант точится под углом и практически не затрагивает базу);
Подведем промежуточный итог.
Угол заточки канта в 89° означает что вашу доску или лыжи могут наточить под углами:
- с боковой стороны на 0°, со стороны базы на 89°;
- с боковой стороны на 1°, со стороны базы на 88°;
- с боковой стороны на 2°, со стороны базы на 87°;
В 90% скисервисов, когда вы попросите наточить канты на угол в 89° вам заточат канты на углы 89/1, что соответствует 90°.
Как избежать путаницы?
Говорить сразу оба угла, и это правильно.
Потому, как угол заточки канта в 89° — это три возможных варианта: 89/0, 88/1, 87/2. При каждом из этих соотношений углов ваш снаряд будет вести себя по разному.
В зависимости от вашей подготовки, покрытия склона, снаряда на котором вы катаетесь требуется разный угол заточки кантов.
Ниже приведены типовые таблицы, которые помогут вам в этом разобраться.
Угол заточки канта по отношению к базе
Класс лыж, сноуборда | Жесткий снег | Укатанный снег | Мягкий снег |
---|---|---|---|
Традиционный | 87° | 88° | 89° |
Supershaped race carver Слалом гигант | |||
High speed all-mountain carver Универсальный, высокие скорости | |||
Hypercarver Для карвинга | |||
Low-fat Для целины, мягких трасс | 88° | 89° | 89° |
Cruising all-mountain carver Универсальный прогулочный, средние скорости | |||
Fun carve Фан-карв |
Угол заточки канта в плоскости скользяка
Класс лыж, сноуборда | Эксперт | Катающийся | Новичок |
---|---|---|---|
Традиционный | 0,5-1,0° | 1,0° | 1,0-2,0° |
Supershaped race carver Слалом гигант | 0-0,5° | 1,0° | 1,0° |
High speed all-mountain carver Универсальный, высокие скорости | |||
Hypercarver Для карвинга | |||
Low-fat Для целины, мягких трасс | 1,0° | 1,0° | 1,0° |
Cruising all-mountain carver Универсальный прогулочный, средние скорости | 0,5° | 1,0° | 1,0° |
Fun carve Фан-карв |
Угол заточки канта в плоскости скользяка в основном зависит только от профессионализма катающегося и дисциплины катания: эксперты используют угол в диапазоне 0,5-1°. Выше уровень катания — меньше угол. Это связано с тем, что угол со стороны базы заваливается для лучшей стабилизации снаряда в его незакантованном движении — мы получаем более предсказуемое его поведение. Однако, слишком большой угол заточки канта со стороны базы приводит к увеличению времени неконтролируемого нахождения снаряда вне зацепа со склоном при перекантовке и отрицательно сказывается на способности держаться на льду.
Второй угол — угол заточки канта с боковой стороны снаряда в основном зависит только от состояния склона и дисциплины катания. Эксперты используют угол в диапазоне 87-89°. Угол заточки с боковой стороны влияет на поведение снаряда только в его закантованном ведении — чем тверже поверхность склона, тем больше необходимо завалить угол. Заваливать этот угол до бесконечности тоже нельзя, поскольку с заваливанием будет увеличиваться: сложность перекантовки и сила трения лыжи о склон в закантованном ведении.
Далее… ареал вашего катания примерно одинаков, уровень катания обычно скачкообразно не растет.
Из этого следует, что вы должны выбрать ваши углы заточки кантов, запомнить их и по возможности всегда придерживаться, сообщая углы мастеру. Мы всегда поможем вам советом, сами спросим углы, проверим их соответствие и только после этого сделаем заточку.
Но так делают не во всех ски сервисах. Точат, как придется, перетачивая углы — тем самым сокращая срок службы ваших кантов.
Преемственность углов важна для увеличения срока службы кантов ваших лыж или сноуборда.
Чем точат канты?
Канты точат тремя способами:
- вручную, используя два кантореза с напильниками. Один канторез для заточки со стороны базы, другой канторез — для заточки в другой плоскости;
- полуавтоматическим способом. Вручную двумя полуавтоматическими дисковыми канторезами;
- полностью автоматическим способом на специальном станке.
Первые два способа обеспечивают хорошую заточку канта и минимальное снятие кромок канта, поскольку заточка происходит вручную.
Полностью автоматический способ обеспечивает хорошую заточку но (в связи со спецификой работы автомата) снимает с кромок канта хорошую стружку — выбирая заточку канта на автомате вы существенно сокращаете срок службы лыж или доски.
В нашем ски-сервисе в Санкт-Петербурге мы точим канты нашим клиентам только вручную, продлевая срок службы снаряду.
Резюмируем:
- угол заточки канта характеризуют на самом деле два угла заточки по разным плоскостям;
- вы должны выбрать эти углы: угол со стороны базы в зависимости от уровня катания, с боковой стороны — от покрытия склона. Дополнительно, оба этих угла зависят от дисциплины катания;
- запомните эти углы;
- точите на оба угла одновременно;
- точите канты преимущественно у одного мастера в одном ски сервисе на те-же углы, что и раньше;
- точите вручную или полуавтоматически;
- точите часто, от этого может зависеть как ваша безопасность, так и безопасность других катающихся.
И, да пребудет с вами сила и пройдет удачно ваш сезон.
1 600₽В корзину
Добавить в корзину Ручную заточку кантов и нанесение парафина вы можете по кнопке слева. Мастера нашего ски сервиса в СПб свяжутся с вами сразу после оформления заказа.